Михаил Наумович Эпштейн (mikhail_epstein) wrote,
Михаил Наумович Эпштейн
mikhail_epstein

Category:

Как перепоросячить поросенка?

Предпредыдущий пост ("В чей самолет я бы сел?") вызвал дискуссию, которая заслуживает отдельного поста. У сцены, у литературы иные законы, чем в жизни. Жизненная катастрофа, переданная в литературе сырым слогом и криками ужаса, произведет впечатление мышиного писка. А то, как передает ее Солженицын в "Архипелаге", не только с мрачным вдохновением, но и предельно выработанным слогом, - да, производит впечатление исторической и жизненной катастрофы.

Об этом еще в "Парадоксе об актере" Д. Дидро. На сцене состязаются актеры: кто натуральнее всех воспроизведет визг поросенка. Посредине действа на сцену выходит крестьянин с поросенком под полой, тот реально визжит, а крестьянин это изображает. Крестьянин в этом конкурсе занял последнее место. Самый натуральный поросенок на сцене звучит наименее натурально. Нужно быть актером, мастером, чтобы на сцене "перепоросячить" живого поросенка.
Tags: actor, art and life, literature
Subscribe

  • Весь мир — эссе.

    На сайте Imwerden — спасибо его создателю Андрею Никитину-Перенскому! — выложен для чтения/скачивания двухтомник моей эссеистики:…

  • Язык — это главное противовирусное средство

    Под таким заглавием на сайте "Полка" опубликовано большое интервью, данное Варваре Бабицкой. Текст прекрасно и многообразно…

  • О роли нуля в российской истории

    Обнуление — точный термин, которого давно не хватало российской истории. Ведь каждая большая историческая эпоха не столько обновляет, сколько…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 8 comments